Четверг, 13.12.2018, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Калининская школа

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учителя » Лысаковская Людмила Владимировна » План-конспект урока 8 класс. (Тема:"Декоративно-прикладное творчество и народные промыслы")
План-конспект урока 8 класс.
KellyДата: Понедельник, 27.02.2017, 00:33 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Учитель
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Offline
План-конспект урока 8 класс.
Тема: «Декоративно-прикладное творчество и народные промыслы России»
Цели: познакомить обучающихся с понятием «декоративно-прикладное творчество и народные промысла», видами народного
творчества и его историей; воспитывать детей в духе народной культуры, умение
видеть прекрасное, расширять кругозор.

Задачи: 
-обучающие: формировать художественное сознание в процессе развития эстетического восприятия окружающей
действительности и искусства;
-развивающие: развивать понимание того, что творчество даёт возможность само выразиться и само реализоваться каждому человеку.
Материалы и оборудование:
1.     Образцы изделий декоративно – прикладного творчества
2.     Иллюстрации с изучаемыми материалами.
3.     Презентация по теме занятия.                      

ХОД урока:
I.Организационный момент:
- Можно ли сравнивать художественную ценность изображений цветущего дерева на живописном полотне, на фотографии, на выпиленном изделии?-Обладает ли красиво цветущее растение художественной ценностью?- Что является источником вдохновения народных умельцев?
II.Вступительное слово учителя: Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской
природы, удивишься красоте архитектурных ансамблей, прикоснешься сердцем к прекрасным
творения простого русского народа. Творчество – неотъемлемая часть жизни человека.«Не то дорого, что красно, золото, а то, что доброго мастерства», - гласит древняя пословица.Зодчие каменных храмов, создатели удивительных песен и сказок, вышивальщицы, чьи работы не утратили свой блеск по
прошествии нескольких столетий, живописцы, чьи фрески привлекают нас так же,
как и в XV веке.Простому крестьянину не были доступны роскошные материалы – он творил из подручных. Дерево, глина, кость,
лён, железо – всё становилось предметом творчества. «От добрых рук ничего не
уходит», - говорит другая пословица. Руки мастеров превращали сугубо бытовые
вещи в произведения искусства. Природа является основным источником вдохновения
народных умельцев.Травяные узоры Хохломы; расписанные цветками платки Павлово – Посада; подносы Жостова, пейзажи Федоскино – всё это
имеет глубокие корни, связанные с красотой русской природы. Технология декоративно - прикладного искусства складывались на протяжении столетий. От отца к сыну, от матери к
дочери передавалось умение чеканить, лепить, вышивать, ткать…Вот такой род технологий, как художественная обработка материалов, тесно связан с понятием – творчества.
Творчество может быть художественном, техническим, научным.Художественное творчество развивается по законам красоты. Оно дает каждому человеку возможность оценить
свои способности, выразить своё собственное мироощущение.  
Виды народных промыслов.Россия: Палех, Федоскино, Жостов,Хохлома, Гжель, Павлово-Посад, Оренбуржье…Эти сёла и города знает весь мир.
III.Рассказы учащихся о народных промыслах. Палех. Два косогора, усеянных избушками,между ними полусухая речушка Палешка -  вот и все знаменитое еще с 18 в. село Палех. Палехская живопись как бы «расплёскивается» по черной лаковой поверхности изделия. Красочный узор на одеждах, деревьях, зданиях
сплошь устилают золотые штрихи и орнаменты. Миниатюры пронизаны бурлящими
ритмами. Смысл изображения – будь то фантастическая битва, былинный сюжет или
тема из современной жизни – передается с помощью выразительных поз и жестов.
Живопись дополняет сложный тонкий орнамент, выполненный твореным (растёртыми в
порошок пластинками сусального золота) золотом.    Не печалься ,древняя земля!   Ты богата сказами ,да былью…   Русские исконные края…   Палеха несломленные крылья.Больше полутор
а веков назад, в 1825году, возник под Москвой, в деревне Жостово, у купцов Вишняковых,промысел особый, не похожий не на какие другие. Красочные композиции жостовские
художники создают на железных подносах.Педагог:- Почему же мы считаем подносы расписанные мастерами произведениями искусства?- Во - первых вы не увидите ни одного одинакового подноса. Даже написанные по одному эскизу, они имеют свои
авторские особенности.- Во - вторых, искусство жостовских декораторов впитала в себя народные традиции, обогатилась ими выработала свои
каноны и технические приемы. Традиционный фон – глубокий черный. А цветы могут
быть самые разные – и садовые, и полевые, и совсем уже не бывалые, сочиненные
художниками. Художник не копирует живую природу, он берёт из неё прекрасное,
самое яркое и красочное. В основе жостовской росписи лежит сочный, свободный
мазок кисти. Хохлома.  Кисть хохломская, Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа , красива,  Ты, как и люди, служишь Отчизне! Из деревянной посуды ели наши предки,расписные блюда украшали все крестьянские дома, радовали глаз после тяжелой
работы в поле. От древних ремёсел новые мастера унаследовали классические формы
деревянных изделий и четкие ритмы орнамента. Хохломской орнамент всегда
подчинен определенному ритму. Его элементы чередуются в определённом порядке,
создавая ощущение удали, полёта, своеобразной деревянной «мелодии». Издавна
мастера хохломы используют 2 вида росписи – «верховой» и «фоновый». При
верховом письме большая часть поверхности изделий остается золотой. В росписи
«под фон» на красном, зелёном или черном фоне выделяется золотой растительный
орнамент. С годами хохломская роспись становится ещё образнее, выразительнее.
До сих пор людям разных национальностей понятна не мудреная хохломская роспись,
её цветы и травы. И всюду нравится весёлая, золотая да алая Хохлома.
 «Голубая Гжель» - это не только посуда. Известно всему миру – это традиционное сочетание синего и белого цветов, иногда с добавлением золота. С
начала XIX века гжельские умельцы наладили постоянный выпуск чайной посуды. Посуда отличалась прочностью, белизной и
тонкостью. Блюда и тарелки славились совершенством исполнения, оригинальной
росписью. Роспись преобладает орнаментальная, с использованием растительных
мотивов. Обычно фон у гжельских изделий белый, а роспись выполнена кобальтом.
Словно ещё больше подчеркивая белизну фарфора.
Вологодское и Елецкое кружево. В рисунках кружевных изделий сохраняются традиционные особенности плетения, часто используются старинные мотивы. Сегодня, как и много
веков назад, на кружевах расцветают пяти – и семи-лепестковые цветы. Не просто
метры кружева для отделки, а круглые скатерти, салфетки, воротнички, пелерины
выходят из -под коклюшек мастериц. Кружева выходят такие, что глаз не отвести.
Кипельно – белые, прозрачные, тонкие. Или строгие, черные, торжественные. Любой
самый скромный наряд способны они сделать неповторимым праздничным. Вся эта
кружевная красота создается многие часы терпения и умением кружевниц. Поэтому и
стоят кружева ручной работы не дешево, потому как ценятся они во всем мире.
Оренбургский пуховый платок. ( звучит песня)Эту песню поют уже несколько десятилетий:Поэт Виктор Боков, композитор Григорий Пономаренко прославили на весь мир мастерство оренбургских пуховязальщиц. Искусство оренбургских мастериц стоит того. Их белоснежные паутинки, легко проходящие в
обручальное кольцо, и платки из серого козьего пуха, которым не страшны никакие
морозы, вот уже несколько веков радуют женщин, удивляют своей красотой и
теплом. Каждая мастерица выдумывает, вывязывает платок не похожий на другие. И
сегодня каждый платок – это «лицо» мастерицы.
Ученица.Я родилась в России, где за речкой Восток. А за память спасибо, оренбургский платок.Пахнет жаром и печкой, пахнет шерстью овечьей.Будто детства глоток. Оренбургский платок.
Физ. минутка «Встали поиграть».
Отдохнули,теперь продолжим.
Учитель: Конечно, мы вспомнили лишь небольшую часть народных промыслов, имеющих вековую историю. Россия богата и
центрами вышивального искусства. Несмотря на то, что многие виды изделий
народного творчества пытаются выпускать, используя промышленные технологии,
лишь творения, созданные с помощью архаичных технологий, относят к категории
искусства. Осваивая традиционные приемы изготовления того или иного предмета, вы не только оцените свои природные
способности, научитесь изготавливать, различать цвет, фактуру различных материалов,
но и станете гораздо лучше разбираться в изделиях художественных промыслов,
относиться к ним с большей любовью. 
Практическая работа: «Определи какой вид декоративно-прикладного творчества у тебя»:Приступая к практической работе, вспомните, как вы должны сидеть, чтобы
сохранить красивую осанку, как будете организовывать свое рабочее место.
Выполнение практической работы: (Игра: «Декоративно-прикладное творчество»).
IY.Подведение итогов занятия- Что нового вы узнали на занятии?-Назовите народные промыслы, творчество которых вам наиболее интересно.- О каких не названных сегодня народных промыслах вы знаете?- Каким видом творчества увлекаетесь вы? Чем он вас привлекает?


Сообщение отредактировал Kelly - Понедельник, 27.02.2017, 00:40
 
Форум » Учителя » Лысаковская Людмила Владимировна » План-конспект урока 8 класс. (Тема:"Декоративно-прикладное творчество и народные промыслы")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz