Четверг, 13.12.2018, 13:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Калининская школа

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Газета МБОУ "Калининская школа" "Школьные вести" » "Школьные вести" » Причины и пути преодоления подростковой преступности (Волнующие темы)
Причины и пути преодоления подростковой преступности
АдминистрацияДата: Суббота, 04.03.2017, 18:33 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 5
Статус: Online
«Причины и пути преодоления подростковой преступности через их социализацию».
Причины, определяющие возникновение подростковой преступности, чаще всего социально-бытовые. Уровень жизни наших учащихся, живущих в отдалённых сёлах, где родители лишены
стабильной работы, очень низок.
На вопрос анкеты для учащихся  6 класса:
-Куда бы ты истратил свободные деньги?
 Получен ответ:- На сухарики, чипсы,на банку молока для семьи, и один только ответил: на планшет.      
    А ведь ребята хотят иметь всё то, чтодоступно другим, что манит их с экранов телевизоров, компьютеров, а многим учащимся это недоступно. Ведь более пятидесяти процентов живут не в полной
семье, часть из них в неблагополучных семьях, где родители увлекаются алкоголем. И поэтому в настоящее время наиболее распространенным преступлением среди подростков остаются кражи. На втором месте стоит такое тяжкое преступление против собственности как грабеж (ст. 161 УК РФ). Ежегодно по этой статье осуждается более 15 тысяч подростков. Причины подростковой преступности:
1) неудовлетворительные условия воспитания в семье;2) отсутствие у многих родителей возможности обеспечивать минимально необходимые потребности детей; 3) отрицательное влияние ближайшего окружения; 4) низкий уровень воспитательной работы в школах; 5) распад семей; 6) приобретение массового характера уклонения детей от получения образования;
7) идеологический вакуум заполнился криминальной идеологией, культом насилия,
корысти; 8) социальное расслоение,значительный разрыв в материальном обеспечении детей, выходцев из различных социальных групп;
9) пороки социальной политики государства прошлых лет, деградация системы здравоохранения; 
10) распад системы трудоустройства  подростков;
11) увеличение доли детей с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии;
12) безнадзорность со стороны семьи, образовательных учреждений за поведением,
связями, времяпровождением несовершеннолетних;
13)  слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
14) плохая организация общественной работы с несовершеннолетними;
15) недостаточная организация системы безопасности учебных заведений;
16)проблемы межведомственного взаимодействия;
17) излишне мягкая ответственность за совершение преступления;
18) отсутствие системы апробации.     
  Меры воздействия на преступность несовершеннолетних:
1) изменение государственной политики в сторону социальной составляющей;
2) развитие сферы досуга; 
3) развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики преступности
несовершеннолетних;
4) организация правового и военно-патриотического воспитания молодежи;
5) улучшение подготовки учительских кадров,ориентация на выполнение воспитательных функций; 6)профилактика психических и физических заболеваний детей;
7) ужесточение уголовной ответственности в отношении лиц, применяющих насилие в отношении несовершеннолетних, вовлекающих их в преступную деятельность;
8) государственное содействие общественным организациям, участвующим в профилактике преступности несовершеннолетних;
9)трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения
свободы.          
Во-первых, необходимо изучить личность каждого подростка - правонарушителя в отдельности. Во – вторых, изучить условия проживания несовершеннолетнего в семье,внутрисемейные взаимоотношения. В – третьих, определить, какую роль играют родители в воспитании своегоребёнка, как налаживают отношения с ним, какой уровень доверия между членами семьи, а также определить социальный статус семьи. Каждый ребёнок должен быть занят кружковой или внеурочной деятельностью, и при чём добиваться в данной деятельности успеха. Это помогает поднять социальный статус ребёнка в обществе,
который не могут ему дать родители. У нас есть такие примеры: учащийся 11 класса 2015 года выпуска, воспитывающийся в семье, где мать злоупотребляет алкоголем, в графе отец- прочерк, - смог стать стипендиатом Верховного Совета, медалистом, лучшим курсантом Краснодарского университета МВД. Благодаря усиленной работе всего педагогического коллектива, классного руководителя, руководителей
кружков. Кроме этого, все дети из  группы риска вовлечены во внеурочную деятельность и кружковую работу. ( «Развивайка», «Русский язык с увлечением», «Азбука безопасности», «Экология», «Духовой»,
«Умелые ручки», «Информатика» и др.) В школе действует программа Добра, где проводятся ярмарки, акции. Все собранные средства направляются больным детям  и малоимущим семьям.             Воспитательный процесс включает в себя гражданское и патриотическое воспитание, посещение музеев
района, городов Крыма, уборку кладбищ, поздравление детей войны и многое другое, в чём задействованы все учащиеся школы. Ежедневный учёт посещаемости детей,  профилактические и индивидуальные  беседы и консультации  проводит  социальный педагог Дмитренко Людмила Сергеевна.
Взаимодействие и сотрудничество со специалистом по социальной работе Журавель
Светланой Валерьевной, инспектором по делам несовершеннолетних Фёдоровой
Натальей Александровной, специалистом управления образования Администрации
Красногвардейского района  Миткевич Светланой Александровной  способствует созданию единой
системы правового воспитания школы.           
Информация заместителя директора  «МБОУ Калининская школа»  Смородниковой  Г.В.
 
Форум » Газета МБОУ "Калининская школа" "Школьные вести" » "Школьные вести" » Причины и пути преодоления подростковой преступности (Волнующие темы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz